Главная страница
Поиск по модели:
  
Карта сайта
Классные школьные истории
Досрочный тест по литературе 2017
Атмосфера на комендантском кинотеатр расписание спб
Схема подключения разводкив доме
Username or email existed перевод
Купать ли ребенка при кашле
Текстиль курск каталог
 

Воды суши схема

Тип урока по целям: Сегодня на уроке вам предстоит узнать виды поверхностных вод, какие из них встречаются в нашем районе, изучить один из видов поверхностных вод - ледники, установить имеются ли ледники в Бодайбинском районе. Работать будете на информационных листах. По первому правилу познания дали общую характеристику ей, по второму правилу познания разделили на части на доске схема.

Какие части гидросферы изучили? Заслушивание ответов Определите тему урока. По первому правилу познания вы должны дать общую характеристику водам суши. Мы изучили свойства воды Океана. И я думаю, что, используя свой жизненный опыт, вы сейчас назовете основное отличие в свойствах воды Океана и вод суши. Итак, в чем основное отличие этих вод? Воды суши в отличие от Океана — это ценные пресные воды, которые необходимы для жизни растений, животных, человека. Человечество потребляет много воды в промышленности, сельском хозяйстве, быту.

Струйка воды толщиной в спичку уносит за сутки до л. Учащиеся подсчитывают и сообщают результат. А если в туалете хлещет вода, то за сутки уходит в канализацию до л. А недостаток воды ощущают жители многих районов нашей страны и жители других стран мира.

Урок 23. Воды суши. Реки (§17) - Рабочая тетрадь 5 класс - Дневник географа-следопыта Летягин (Ответы и гдз)

С каждым годом расход воды увеличивается, поэтому ряд стран мира устанавливают счетчики расхода воды в домах, квартирах или же подают ее строго по часам. Воды суши можно разделить на две части. Я на доске, а вы на своих листах составляем опорную схему. На физической карте условными знаками изображены поверхностные воды. Найдите виды поверхностных вод на карте и продолжите схему запишите или изобразите условными знаками.

Проверьте друг у друга. В это время один из учащихся на доске записывает виды поверхностных вод. Основные виды подземных вод вы укажите позднее, когда будем их изучать. Подчеркните виды вод, которые распространены в Бодайбинском районе.

С какого вида вы бы начали изучение поверхностных вод и почему заслушивание ответов. Мы с вами начнем изучение с ледников. Ледники можно использовать для пополнения пресной водой территории, которые испытывают в ней недостаток.

Ледники питают реки, обеспечивают их полноводность, наполняют водой горные озера. Двигаясь, ледники образуют разные формы рельефа. Вот почему я предлагаю вам начать изучение поверхностных вод с изучения ледников.

Кроме того, вода в любом состоянии - великий художник природы. Она вдохновляет поэтов и художников. На экран проецируются картины Кента. Перечислите, какие поверхностные воды встречаются в нашем районе. Некоторые из вас считают, что в Бодайбинском районе имеются ледники другие - нет. Поэтому сегодня на уроке вам предстоит решить географическую задачу: Для решения этой задачи, что необходимо знать и изучить заслушивание ответов.

Для этого необходимо знать: Вы знаете, что каждое определение состоит из ключевого слова и существенных признаков. Заполните таблицу на информационных листах. Дополните еще одним существенным признаком — перемещается под действием силы тяжести. Лед, из которого состоит ледник, совершенно не похож на лед, который вы видели на реках, озерах зимой.

Он образуется из снега при его накоплении и постепенном уплотнении. Такой лед называется фирновым льдом. Какие же условия необходимы, чтобы из снега образовался лед, ледник? Ведь снег выпадает на большей части территории нашей страны, за зиму образуются большие сугробы.

Почему из них не образуется ледник? Какой она должна быть? Сколько должно выпадать снега? Снега должно выпадать больше, чем может растаять. Для накопления и уплотнения снега необходимо значительный период времени. Запишите условия образования ледника. Однако ледники есть и в Африке. Это одна из высоких гор Африки.

Гора расположена близко к экватору, в жарком тепловом поясе. Значит, ледники могут образовываться не только в областях с холодным климатом, но и с жарким, в горах. Есть ледники в горах, которые имеют меньшую высоту, чем г. От чего же зависит высота образования ледников в горах? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшое исследование. По вертикале указана высота в м. Килиманджаро, 2-ой ряд — г. Монблан, 3-ий ряд — Мак—Кинли. Затем учащиеся подходят друг к другу и обмениваются своими результатами.

Сверяют с рисунком на доске, который выполнен учеником под руководством учителя. Где, относительно этой линии, образуется ледник? Закрасьте эту часть гор. Подпишите ее на рисунке. Изучите ход снеговой линии от экватора к полюсам, сделайте вывод и запишите его под рисунком. Сверьте свой вывод с выводом соседа по парте. В случае затруднения или разногласия обращаются к учителю.

Среди ледников выделяют два вида. Как вы назовете их, глядя на рис. Итак, вы узнали, что такое ледник и условия его образования. Чтобы установить имеются ли ледники в нашем районе, что необходимо знать? Бодайбинский район расположен на Патомском нагорье с высотами от до м.

Мамакан находится хребет Англанянм. Все поставленные перед вами на уроке задачи вы выполнили. Сигнальной карточкой укажите, с каким настроением вы изучали этот материал. Карточка красного цвета - было интересно, синего — не очень фиолетового - совсем неинтересно. На ваших информационных листах указано домашнее задание в виде перечня вопросов. Англанян имеет высоту — м. Температура у подножия Каких ледников больше на территории нашей страны?

Найдите их на карте. Какие ледники, горные или покровные, играют в жизни и хозяйственной деятельности человека большую роль? Чем горные ледники отличаются от покровных? Найти на карте, перечислить. Основы методике обучения начальному курсу физ. Школа цифрового века Педагогический университет. Подать заявку Личный кабинет. Главная Положение о фестивале и конкурсах Содержание: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!

Рябикова Софья Андреевна , учитель географии. Школа цифрового века Педагогический университет Вебинары Педагогический марафон Учительская книга.



 
00362
В освоении новой техники Вы поступаете так:
изучаете инструкцию
просите кого-нибудь помочь
полагаетесь на интуицию
© 2005 — 2016 «mmc-market.ru» Документы на все случаи!